На протяжении последних десятилетий мы можем наблюдать крайне противоположное отношение к иностранным языкам. Не так давно считалось, что изучение иностранных языков совершенно не пригодно для жизни, и большинство школьников среднего звена начинали изучать один из иностранных языков на выбор. Затем родители резко осознали роль иностранного языка в жизни и стали нанимать репетиторов даже для младенцев. Учитывая последние веяния, школьная реформа утвердила изучение двух иностранных языков: один – с первого класса, а второй – с пятого. Но единого решения о лучшем возрасте для изучения иностранного языка так и не принято, выработаны только ряд правил, которые помогут Вам сделать свой выбор.
Бытует мнение, которое подтверждают опытные педагоги, что дети до 3 лет, погруженные в двуязычную среду, с легкостью выучат сразу 2 языка. Это объясняется возрастной особенностью мозга поглощать огромный объём новой информации в этом возрасте, когда формируются основные речевые навыки. Недостаток у слишком раннего изучения иностранного языка - это необходимость постоянной практики.
Но многие психологи убеждены, что любое обучение, тем более иностранному языку должно начинаться с 4 лет. Осознанное любопытство, желание и интерес к познанию чего-то нового формируются именно в этом возрасте. Недостатком является полная зависимость от учителя, который найдет золотую середину между игровыми и серьезными заданиями. Иначе это будет зря потраченное время.
Подростковый возраст имеет ряд преимуществ для изучения иностранного языка: и родители и подросток четко и осознанно понимают цель изучения языка, возрастные особенности позволяют подростку самостоятельно анализировать информацию, понимать основные правила грамматики и синтаксиса и усердно учиться. Так как часто подросток уже имеет базовые знания, то теперь он может осознанно приступать к углубленному изучению языка.
Преимущества студентов и взрослых заключается в повышенной мотивации к обучению и большими возможностями. С возрастом ученик понимает цену упущенного времени и очень старательно относится к обучению, обеспечивая этим свои успехи. Возможности взрослых открывают им доступ к платным репетиторам, дополнительной литературе и современным методикам и т.д.
Таким образом, идеальный возраст для начала изучения иностранного языка еще не определен, но учиться не никогда не поздно и никогда не рано. При наличии желания, мотивации и возможности нужно немедленно начинать обучение, несмотря на возрастные и любые другие рамки. Дорогу осилит идущий!