Ни для кого не секрет, что мы живем в эпоху расцвета мультимедии. И если раньше перед учителем возникал вопрос как рассказать материал, то теперь конечно, возникает проблема как не только рассказать, но и показать материал. Так как современные дети гиперактивные, они нуждаются в быстрой смене видов деятельности.
Многие ученые (например, Д. Стрендж, К. А. Родкин, Е. И. Негневицкая, М. Ф. Стронин) исследовали игру как средство обучения иностранному языку, после чего этот вид деятельности широко используется на практике.
Дети все познают через игру, то есть для детей игра – это образ жизни. Поэтому обучение детей в игровой форме – это залог успеха, и мультимедийные игры не являются исключением.
Мультимедийные игры — это удобный, быстрый и эффектный способ представления информации, а также ненавязчивая и увлекательная проверка усвоения знаний с помощью компьютерных программ. Благодаря сочетанию компьютерной анимации, видео, графики, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду, мультимедийные игры наиболее долго удерживают внимание человека. А удержать внимание обучаемого является очень важным моментом в работе преподавателя, особенно в работе с детьми.
Использование мультимедийных игр в обучении английскому вызывает у детей положительные эмоции, повышенный интерес, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится личной целью обучаемого. И, как следствие, обучение проходит с меньшими затратами нервной системы, требует от обучаемого меньше волевых усилий. Использование мультимедийных игр, а особенно обсуждение заданий и общение, которые воникают во время просмотра или после ипользования мультимедийных игр на английском языке всегда эмоционально окрашены, поэтому материал усваивается быстрее и «прочнее».
Таким образом, только использование мультимедийных игр, которые воздействуют на органы чувств человека, вызывает эмоциональную реакцию обучаемого и интерактивное взаимодействие с обучаемым, вовлекая его в активный учебный процесс, и стимулирует его познавательную деятельность. Естественно, использование мультимедийных игр усиливает обучающий эффект, повышает у обучаемых мотивацию изучения языка в увлекательной интерактивной форме, способствует развитию речевых навыков и умений. А самое главное – позволяет создавать максимально приближенные к реальности условия для выработки учебных навыков.