вход
Вход в кабинет
Восстановить пароль

Вернуться
Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
При отправке возникла ошибка

Что нужно знать родителям об английском для детей

Что нужно знать родителям об английском для детей

Всем хорошо известный факт, что чем мы моложе, тем легче нам усвоить новую информацию. Поэтому сейчас большинство родителей хотят, чтобы их дети изучали иностранный язык с самого юного возраста . Однако, начинать слишком рано тоже не всегда хорошо и для того есть свои причины, о которых мы позже расскажем.

We worry about what a child will become tomorrow, yet we forget that he is someone today.

Мы беспокоимся о том, кем ребенок станет завтра, но мы забываем, что он кто-то уже сегодня.


~ Stacia Tauscher.

Во всех школах иностранный язык стал обязательным предметом, а во многих школах даже 2 иностранных языка обязательны к изучению. К сожалению, не все дети с легкостью осваивают новые языки , для многих это является проблемой. Конечно, все дети разные и у всех разные способности и склонности, кому-то легко дается математика, а кому-то рисование, ну а кому-то иностранный язык.

Однако очень часто проблемой в изучении иностранного языка является и сама методика преподавания. Давайте остановимся поподробнее на основных моментах, чтобы обучение английскому языку стало радостным событием для вашего малыша.

Как дети учат языки?

alt text При обучении ребенка английскому языку используйте игру и наглядное представление предметов.

Способ восприятия и обработки информации у детей отличается от того, как это делают взрослые.

С раннего возраста дети начинают распознавать слова, ассоциируя их с конкретными объектами. Таким образом, в процессе изучения иностранного языка, детям просто необходимо получать новые слова с конкретным значением и ассоциацией, будь то предмет или просто картинка.

Взрослый человек, например, может обойтись и просто абстрактной идеей, представлением о предмете. Дети же не воспринимают абстрактные идеи, такие, например, как грамматика.

У детей нет понятия частей речи или построения предложений или даже фонетики.

Взрослому человеку можно это все объяснить через призму родного языка, в то время как ребенка это может лишь сбить и запутать.

Поэтому, чтобы избежать путаницы или абстрактных понятий, филологи сходятся во мнении, что детей необходимо обучать языку через призму хорошо им известных предметов , таких как семья, животные, друзья, игры, школьная жизнь и т.д.

Ребенку будет намного легче воспринять и усвоить информацию на иностранном языке, так как у него есть четкое представление об этих предметах.

Когда начинать учить иностранный язык?

Не спешите изучать с Вашим ребенком все премудрости грамматики и орфографии, если у Вас есть хоть малейшие сомнения в том, что он к этому готов. Именно поэтому, очень трудно определить единый конкретный «лучший» возраст для начала изучения иностранного языка. Кто-то в 2 года уже читает, а кто-то в 2,5 года только начинает говорить.

Поэтому в целом считается, что лучше начинать изучение английского языка в возрасте с 3-4 лет , если в семье ни один из родителей не говорит на иностранном языке в совершенстве, так чтобы ребенок с рождения погружался в англоязычную среду и рос билингвом (человеком, владеющим двумя языками на приблизительно одинаковом уровне).

Важно!

У детей есть свои потребности и свои правила восприятия новой информации, а особенно нового языка, где все совершенно незнакомо и зачастую даже не вызывает никаких ассоциаций с тем, что им уже знакомо.

При обучении ребенка английскому языку откажитесь от объяснения правил, логических примеров и ассоциаций. Используйте игру и наглядное представление предметов.

Как заинтересовать ребенка?

alt text Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки.

У детей и взрослых совершенно разные виды мотивации

У взрослых мотивация зачастую внешняя: получить хорошую работу, больше общаться с носителями языка, путешествовать, вести деловую переписку и т.д.

Взрослые люди ставят перед собой цель, и она сама по себе уже начинает их мотивировать, в то время как для детей такая мотивация чужда. Вряд ли они будут часто пересекаться с носителями языка вне классного кабинета или им придется много использовать язык вне школьных ситуаций.

Зачастую основная мотивация детей – это получить хорошую оценку или желание их родителей , чтобы дети изучали язык. Учеными доказано, что такие виды мотивации малоэффективны и со временем совсем перестают быть мотивирующими.

Работайте с внутренней мотивацией ребенка

Внутренняя мотивация – это интерес самого ученика к получению новых знаний. Для родителей важно понимать и обязательно показать ребенку, что главным является не награда за результат, а сам результат.

Ваше внимательное отношение к настроению ребенка и его интересам – лучший пример, когда внешняя мотивация порождает внутреннюю. Всегда интересуйтесь, что ему понравилось во время занятия, а что вызвало негодование или досаду.

Никогда не сравнивайте его с остальными, дети все разные, но заговорить на иностранном языке может любой! Помните, что вызвать интерес к учебе с помощью угроз и наказаний невозможно.

Работа с внутренней мотивацией ребенка - это кропотливая ежедневная работа взрослых , которая творит чудеса и способствует формированию целостной личности, способной учится на протяжении всей жизни. Одним из способов такой мотивации, к примеру, является постановка целей и их достижение.

Цели должны быть сложными, но обязательно достигаемыми (реальными). Нужно следить за прогрессом в достижении этой цели и хвалить ребенка за проделанную работу.

Например, создайте небольшой дневничок, в котором с помощью рисунков или наклеек фиксируйте совместно с ребенком, что он выучил сегодня. Чем больше записей в дневничке, тем больше знаний у учащегося.

Этим вы покажите ученику, что, не смотря даже на то, что возможно прогресс не такой быстрый как у остальных или как ему хотелось бы, он все равно есть и у него все получается, и, если он будет стараться и дальше, то вскоре добьётся поставленной цели и желаемого результата.

Запомните:

Ребенка нужно постоянно хвалить и ни в коем случае не ругать за ошибки. Дети еще не боятся совершать ошибок в ходе изучения языка и поэтому чувствуют себя уверенней и комфортней чем взрослые. У них отсутствует психологический барьер, что позволяет им быстрее начать говорить на иностранном языке.

Как удержать внимание?

alt text Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно через 5 минут.

Концентрация на уроке английского - основа успеха!

Концентрация внимания у детей не такая хорошая как у взрослого человека. Дети менее усидчивы на одном месте и им может просто стать скучно заниматься одним и тем же делом довольно долго.

Как только мы замечаем, что интерес ученика к какому-либо заданию начинает угасать, необходимо как можно скорее перейти к более активному заданию. Это может быть говорение, угадывание слов, песенка или столь любимые и популярные среди детей задания в виде игр.

Играйте в обучающие игры во время урока

Игры повышают у детей интерес к занятию и мотивируют их принимать более активное участие в процессе обучения. Важно помнить, что игры всегда должны быть связаны с языком и темами, которые ребенок изучает.

Можно поиграть в «так-называемую» игру «Памятка» - вы выбираете одну из тем, которую проходили, называете первое слово, а ребенок вспоминает другие слова связанные с этой темой – называете слова по очереди и так до тех пор, пока слова не закончатся. Можно усложнить эту игру и превратить ее в «снежный ком», когда перед названием нового слова, нужно перечислить все уже названные.

Случается так, что ребенок увлеченный игрой, становится слишком шумным, игривым и забывает о процессе обучения совсем. Тогда стоит перейти к занятию, которое заставит его сконцентрироваться и снова войти в русло обучения. Возможно, это будет чтение легкого рассказа или просто слов и выражений или может быть изучение нового стишка. Интерактивные игры по английскому языку для детей, о которых мы писали ранее, также помогут удержать внимание и заинтересовать юного ученика.

На заметку:

Если ребенок воспринимает урок как игру, то преподавателю легче удержать его интерес. Поэтому обычно первые уроки языка всегда начинают с песенок, новых слов, фраз, а не грамматики или даже алфавита.

Подводим итоги:

  • Английский можно и нужно изучать, когда у ребенка есть хорошая база родного языка. Используйте только те темы, которые хорошо знакомы и интересны ребенку.
  • Для объяснения используйте картинки для наглядности и окружающие предметы, которых ребенок может коснуться. Играйте в обучающие игры, но не забывайте об активных физических занятиях также. Не забывайте, что урок для малышей длится меньше, чем для взрослых: от 20 до 40 минут.
  • Мотивируйте ребенка: хвалите и подчеркивайте то, что он делает хорошо. Помогайте справляться с неудачами, не ругайте за ошибки, а мягко поправляйте. Любите маленьких учеников! Ведь любовь к детям мотивирует нас, взрослых, к саморазвитию и новым изобретениям!
Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

Отправить заявку прямо сейчас на первый
бесплатный онлайн урок английского языка

*

-25% первый месяц обучения тем, кто начнет обучение по курсу разговорный английский

Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
При отправке возникла ошибка
Отправить еще раз