вход
Вход в кабинет
Восстановить пароль

Вернуться

Нажимая, Вы соглашаетесь c Правилами сервиса

Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
При отправке возникла ошибка

Основные различия между деловым английским и разговорным

Основные различия между деловым английским и разговорным

Деловой английский язык все чаще используется не только в международных, но и в российских компаниях. Уверенное общение на английском языке дает вам и вашей компании существенное конкурентное преимущество. Поэтому в последнее время все развивающиеся организации уделяют колоссальное значение повышению качества бизнес-английского языка у своих сотрудников.

“It’s hard to do a really good job on anything you don’t think about in the shower.”

«Трудно делать действительно хорошую работу во всем, о чем вы не думаете в душе».


~ Paul Graham

Деловое общение на английском языке существенно отличается от повседневных диалогов, в которых зачастую используются сокращения и упрощенные формы конструкций. Подобная манера достаточна для фактического изъяснения на английском языке, но зачастую недопустима при общении на «business english» при встрече с коллегами и компаньонами по бизнесу

В этой статье мы обозначим только лишь главные различия между разговорным английсйим и деловым. Более полную информацию вы можете найти в статье “Особенности делового английского языка и его отличие от разговорного”

Главные отличия между деловым английским и разговорным

Деловые переговоры с партнерами и клиентами предполагают совершенно иные темы для разговора, чем простое дружеское общение с коллегами в офисе.

Отличие в лексике

Лексика делового английского языка насыщена терминологией , которая варьируется в зависимости от области деятельности. Так деловая лексика, используемая маркетологом, будет очень сильно отличаться от лексики финансового аналитика, и уж тем более сильно - от лексики технолога.

Список наиболее употребляемых терминов для бизнесса вы можете просмотреть здесь

Также наблюдается широкое использование устойчивых выражений характерных для бизнеса . Особенность бизнес идиом заключается в том, что зачастую их бесполезно переводить дословно, или даже понять смысл в контексте – необходимо просто запомнить смысл и особенности употребления.

Интересно:

Английский язык изобилует идиомами и представители бизнеса часто используют их в своей речи, а также при ведении переговоров.

Именно поэтому, в зависимости от рода деятельности, необходим сформированный словарный запас, принятый в ходу именно в этой отрасли.

Отличия в грамматике

Частое использование неличных форм глагола, пассивные конструкции и обороты , сложноподчиненные предложения ставят в тупик не только тех, кто первый раз сталкивается с деловым изложением на английском языке, но и опытных переводчиков, пытающихся перенести точное содержание на родной язык.

Для разговорного стиля использование активного залога преобладает над использованием пассивного. Формальный стиль общения (письменный и устный) предусматривает обмен данными и фактами, поэтому использование пассивного залога оправдано в целях передачи конкретной информации.

Примеры использование сложных грамматических конструкций приведены нами в статье “Особенности делового английского языка и его отличие от разговорного”

Правила ведения деловой переписки

Слог и манера деловых или коммерческих писем отличается стилистически от личной корреспонденции и переписки, поскольку существует строго установленный формат соответствия.

Такие письма в сфере бизнеса – это всегда официальные сообщения , и приступая к их написанию, следует помнить, что от того, насколько правильно организовано и сформировано содержание и корректна их форма, будет зависеть, непосредственно, успех решения вопросов.

Причем данные правила варьируются для разных стран, при том, что английский язык может быть «родным» или общепринятым для общения в этих странах. Так деловая переписка, принятая в Великобритании будет иной, нежели в Соединенных Штатах Америки.

Просмотреть фразы и предложения, характерные для бизнес переписки вы можете в статье "Как написать сопроводительное письмо на английском"

Деловой этикет

Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Этикет является одним из главных «орудий» формирования имиджа.

В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты.

В речи деловой этикет проявляется в обращении в партнерами, проведении переговоров, совершении телефонных звонков на английском. Например: ни один англичанин не позволит себе быть до такой степени несдержанным в суждениях, чтобы высказать то или иное категорическое утверждение.

Очень мягкая, сдержанная манера общения предопределяет однако довольно жесткую приверженность к каким бы то ни было законам, правилам поведения, нормам приличия.

Правила произношения

Хотя общепринятым стандартом произношения английского языка принято считать произношение дикторов английского телевидения, но в бизнес-кругах гораздо более распространен другой вариант - американский.

И именно этот вариант произношения считаетсяпо-настоящему языком бизнеса .

Вместо заключения:

Одним словом, бизнес английский не подарок, но и не повод для отчаяния. Изучать деловой английский по скайпу несложно, когда это действительно интересно.

А впрочем, в любом случае - хорош ли ваш деловой английский или нет, последнее слово в успешных переговорах наверняка определится другим - вашими деловыми качествами.

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях

Пройти бесплатный урок английского языка

*

-35% первый месяц обучения тем, кто продолжит обучение по курсу разговорный английский

Ваша заявка принята
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
При отправке возникла ошибка
Отправить еще раз